kozmodemyanovka.ru - официальный сайт Козьмодемьяновского сельсовета  |  Сегодня воскресенье, 16 августа 2020 года
Козьмодемьяновский сельсовет
АдминистрацияИнтернет-приёмнаяСовет депутатовМуниципальные закупки и торгиВсе разделы
Администрация
Администрация
Объявления

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет"
от 04.03.2015

Статья 13.  № 8-ФЗ от 09.02.2009 Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет"

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

 

1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:

а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;

г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);

2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

2.1. Информация о кадровом обеспечении государственного органа, указанная в подпунктах "б" - "д" пункта 8 части 1 настоящей статьи, размещается также на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 366-ФЗ)

3. Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет", в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

4. Порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

 

Комментарий к статье 13

 

1. В данной норме законодатель устанавливает обширный перечень сведений, которые содержит информация о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Всего перечень включает в себя девять категорий информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления:

1) общая информация - самая обширная категория, в которую входят сведения о целях, задачах и полномочиях самого государственного органа, органа местного самоуправления, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), подведомственных организаций (при наличии), а также их контактная информация. Контактная информация включает наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб, сведения о руководителях (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них).

К общей информации законодатель относит также сведения об информационной деятельности государственного органа, органа местного самоуправления: перечни находящихся в его ведении (или в ведении подведомственных организаций) информационных систем, банков данных, реестров, регистров; сведения об учрежденных средствах массовой информации (при наличии);

2) информация о нормотворческой деятельности. Данная категория включает в первую очередь нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, а также сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - сведения об их государственной регистрации (1).

Информация о деятельности органов законодательной власти: Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований - включает также тексты законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение в указанные органы (2).

На самом деле можно понимать, что в положении подп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 13 речь идет о текстах проектов нормативных правовых актов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти государственными органами, органами местного самоуправления, являющимися субъектами права законодательной инициативы (такое понимание, в частности, присутствует в Федеральном законе от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). На наш взгляд, законодателю следовало более ясно изложить текст данной нормы, а в случае, если информация о нормотворческой деятельности должна, по мнению законодателя, содержать и те (1) и другие (2) сведения, - изложить их разными пунктами.

К категории информации о нормотворческой деятельности отдельно отнесены административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг. Легальное определение административного регламента исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг находим в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р: это нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций. Таким образом, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг уже включены в первую группу сведений данной категории, их повторение, на наш взгляд, является избыточным. Возможно, таким образом законодатель хотел показать, что ввиду особого практического значения таких актов для граждан и организаций, вступающих во взаимодействие с государственным органом, органом местного самоуправления, их доступности придается повышенное значение, в частности, они должны быть наглядно представлены на официальном сайте (возможно, в виде отдельного раздела).

В категорию информации о нормотворческой деятельности законодатель включил сведения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что является, на наш взгляд, некорректным. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии со ст. 5 Закона "О размещении заказов..." понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в определенных законом случаях - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Таким образом, размещение заказов следует отнести не к нормотворческой, а к исполнительно-распорядительской деятельности.

При этом к информации о размещении заказа относятся в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

Статья 16 Закона "О размещении заказов..." устанавливает обязанность Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации определить официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (официальное печатное издание), а также официальный сайт Российской Федерации, официальный сайт субъекта Российской Федерации, официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (официальный сайт). В частности, в соответствии со ст. 21 упомянутого Закона на таком сайте должно быть размещено (а в официальном издании - опубликовано) извещение о проведении открытого конкурса не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Сравнение нормы, установленной ст. 16 Закона "О размещении заказов...", и нормы, установленной ст. 10 комментируемого Закона, позволяет сделать вывод, что речь в этих нормах идет о различных сайтах. Прежде всего, для размещения информации о размещении заказов на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, уровне муниципального образования предусматривается создание общего сайта, а для размещения информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления каждый орган создает собственный сайт (хотя выше мы отмечали, что закон прямо не запрещает возможность создания общего официального сайта нескольких государственных органов и особенно органов местного самоуправления). Таким образом, закон по сути предлагает дублирование информации о размещении заказов на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления и официальном сайте Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования для размещения информации о размещении заказов. Для исключения такой избыточности на практике представляется возможным и целесообразным включение в информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления лишь краткого перечисления тех заказов, в отношении которых такой орган выступает в роли государственного или муниципального заказчика либо уполномочен на осуществление функций по размещению заказов, - с указанием электронного адреса официального сайта и выходных данных официального издания (в смысле Закона "О размещении заказов..."), которые содержат полную информацию.

Также законодатель отдельно выделяет установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, и порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

3) информация об участии в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления. Включает официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

4) информация, подлежащая доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. В качестве примера Закон приводит только один вид информации, относящейся к данной категории: информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. В качестве другого примера можно привести информацию, связанную с рассмотрением дел в суде, которая подлежит доведению до всеобщего сведения органами судебной власти в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и включает, в частности, сведения о размере и порядке уплаты государственной пошлины по категориям дел, подлежащих рассмотрению в суде, сведения о находящихся в суде делах, тексты судебных актов, разъяснения, обобщения и обзоры по вопросам судебной практики рассмотрения судами дел и т.д.;

5) информация о результатах проверок. Включает, во-первых, информацию о результатах проверок, проведенных самим государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий. Во-вторых, к ней относится информация о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6) тексты официальных выступлений и заявлений. В Законе речь идет только о текстах выступлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления; однако в данную категорию можно включить также официальные заявления и выступления руководителей их структурных подразделений;

7) статистическая информация. Государственные органы, органы местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено регулирование экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, накапливают статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику этих сфер. Общественные отношения в сфере официального статистического учета (федеральных статистических наблюдений и обработки данных, полученных в результате этих наблюдений) регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". Согласно ст. 4 данного Федерального закона принципом официального статистического учета и системы государственной статистики является своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами). Таким образом, норма п. 7 ч. 1 комментируемой статьи служит средством обеспечения этого принципа.

По поводу правового регулирования муниципальной статистики следует, на наш взгляд, особо отметить Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", устанавливающий Перечень показателей для оценки эффективности такой деятельности, и принятое в соответствии с ним распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, утверждающее, в частности, Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов.

Одной из задач государственной и муниципальной статистики является определение эффективности расходования бюджетных средств: не случайно законодатель, раскрывая категорию статистической информации, отдельно называет сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, а также сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) информация о кадровом обеспечении. В данную категорию включается информация, связанная с прохождением государственной (муниципальной) службы в государственном органе, органе местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. В статье 11 упомянутого Закона содержится норма о том, что порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации (а также другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы) устанавливается федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В частности, требования к государственной гражданской службе устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В качестве одного из важных принципов гражданской службы он утверждает доступность информации о гражданской службе (п. 6 ст. 4). Представляется, что включение в комментируемый Закон детально раскрытой категории "информация о кадровом обеспечении" является важным обеспечением данного принципа.

Раскрывая категорию "информация о кадровом обеспечении", законодатель приводит следующий перечень сведений: порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы. Информация о кадровом обеспечении включает в себя также следующие сведения справочного характера: номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления; перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов для получения справочной информации;

9) информация о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

Право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления закреплено в ст. 33 Конституции РФ: "Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления". Данное право находит конкретное воплощение в ряде федеральных законов и законах субъектов РФ, в частности Федеральных законах от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Законе РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", КоАП РФ и других. В частности, первый из названных Законов дает легальное определение обращению гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Под предложением понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; под заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст. 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений...").

Согласно ст. 2 комментируемого Федерального закона его действие не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан. Однако реализация права на доступ к информации о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления была бы неполной без информирования граждан и организаций об этом порядке. В связи с этим в п. 9 ч. 1 ст. 13 законодатель приводит следующий перечень сведений о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления; порядок рассмотрения их обращений - с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилии, имена и отчества должностных лиц, к полномочиям которых отнесена организация этого приема, обеспечение рассмотрения обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера. Кроме того, пункт "в" подразумевает обязанность государственных органов, органов местного самоуправления проводить обзоры таких обращений, результатов их рассмотрения и принятых мер; эти обзоры включены в перечень сведений рассматриваемой категории.

2. В формулировке первой части комментируемой статьи содержится оговорка: "В зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления". Данная оговорка выглядит вполне логичной (действительно, к примеру, информация о деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не обязана включать сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), однако, по мнению ряда критиков Закона, будучи привязанной ко всему перечню, сильно обесценивает главную норму комментируемого документа, обеспечивающую конкретный механизм реализации права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления. Так, по мнению С.Н. Шевердяева, "указанный в ст. 13 широкий состав сведений, размещаемых органами власти в Интернете, является всего лишь своеобразной коллекцией, из которой органы власти вправе на основе ст. 14 выбирать, какие сведения о себе обнародовать в сети Интернет". Он считает, что "вместо этого здесь должна быть зафиксирована четкая обязанность для каждого органа власти размещать в Интернете все без исключения сведения, которые не относятся к информации ограниченного доступа" <1>. В комментарии Центра права СМИ факультета журналистики МГУ отражена та же точка зрения: "Добрую часть Закона составляет ст. 13, которая представляет собой перечень информации, которая как бы появится теперь в Интернете... Но загвоздка здесь заключается в том, что это лишь перечисление сведений, которые органы власти могут размещать в сети Интернет, т.е. некий ориентир. Собственно состав информации, которую государственные органы и органы местного самоуправления будут размещать в сети, они в подавляющем большинстве случаев определяют самостоятельно, не выходя за рамки, предложенные Законом. Обязательными являются лишь сообщение адреса электронной почты, порядок работы и приема, ведение ленты новостей. И это первый важный недостаток Закона" <2>.

--------------------------------

<1> Шевердяев С.Н. Указ. соч.

<2> Стремительно принят малоэффективный закон о доступе к информации: почему он не оправдает надежд ни власти, ни общества? // Опубликовано на сайте Института проблем информационного права: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.medialaw.ru/ publications/ zip/ 172/ 2.htm (дата последнего обращения: 1 января 2010 г.).

 

Между тем формулировка части 2 ст. 13 звучит следующим образом: "Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона". Таким образом, системное толкование ч. 1 и 2 ст. 13 позволяет, на наш взгляд, прийти к однозначному выводу: конкретные сведения из перечня, приведенного в ч. 1 ст. 13, являются обязательными для размещения в сети Интернет, если они применимы к деятельности данного государственного органа, органа местного самоуправления. Хотя сама по себе формулировка "относящиеся к деятельности" является несколько размытой, ст. 14 комментируемого Закона предусматривает утверждение конкретизированного перечня сведений для каждого конкретного государственного органа, органа местного самоуправления, причем этот перечень можно сопоставить с перечнем ч. 1 ст. 13 и прийти к выводу о его правомерности или неправомерности в смысле полноты.

Согласно ч. 2 ст. 13 допускается размещение государственными органами, органами местного самоуправления иной дополнительной информации о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона. Это может быть, например, история государственного органа, органа местного самоуправления, публикации о его деятельности в периодической печати (ссылки на такие публикации), а также информация, определяемая спецификой его деятельности: например, повестки заседаний законодательного (представительного) органа.

3. Конкретный состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети Интернет, должен быть определен перечнями, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Закона. Обзор ряда таких перечней мы приводим в комментарии к статье 14.

Поскольку обязанность государственных органов, органов местного самоуправления по созданию официального сайта в сети Интернет наступает с момента вступления в силу комментируемого Федерального закона, т.е. с 1 января 2010 г., то к этому моменту соответствующие перечни должны быть утверждены. Непринятие нормативных правовых актов, утверждающих эти перечни, является нарушением данного Федерального закона.

 

 

 



Все объявления
Информация по ГО и ЧС
Правила безопасности - бытовой газ.
от 28.03.2019
бытовой газ
подробнее →

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
Объявления
28 ИЮЛЯ 2020 ГОДА ПРОВЕДЕНА РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ КОЗЬМОДЕМЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА.
от 28.07.2020
28 ИЮЛЯ 2020 ГОДА ПРОВЕДЕНА РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ КОЗЬМОДЕМЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА. ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ : 1. БАРКОВСКАЯ МАРИНА ПЕТРОВНА от партии «Единая Россия» 2. БОРОДИН НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ от партии ЛДПР 3. ВОЛКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ от партии Единая Россия 4. ГОРИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА от партии КПРФ 5. ЖУЛИЧ ВАЛЕРИЙ ЕГОРОВИЧ от партии КПРФ 6. ДАНЧИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА от партии Единая Россия 7. ДОЛГОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ от партии Единая Россия 8. КИРПИЧЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА от партии Единая Россия 9. ЛОПАРЕВ ИГОРЬ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ от партии КПРФ 10. МИТИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА от партии КПРФ 11. МИРОНОВ ГЕОРИГИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ от партии ЛДПР 12. МУСАТОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ от партии Единая Россия 13. ОГОЛИХИНА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА от партии Единая Россия 14. ПОПОВИЧ СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ от партии Единая Россия 15. САМОРЯДОВА ЮЛИЯ ПАВЛОВНА от партии Единая Россия 16. СЕМИЛЕТОВА ЕКАТЕРИНА ЕВГЕНЬЕВНА от партии Единая Россия 17. СЛЕПЦОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА от партии Единая Россия 18. ТКАЧ РОМАН ИВАНОВИЧ от партии КПРФ
подробнее →

постановление "О назначении выборов депутатов сельского Совета народных депутатов второго созыва"
от 23.06.2020
На основании статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 4 статьи 8 Закона Амурской области «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области», статьи 12 Устава Козьмодемьяновского сельсовета сельский Совет народных депутатов, п о с т а н о в л я е т: 1. Назначить дату выборов депутатов сельского Совета народных депутатов второго созыва на 13 сентября 2020 года.
подробнее →

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА
от 09.06.2020
ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА. Аукцион состоится 6 июля 2020 года в 15.00 по адресу: Тамбовский район, с. Тамбовка, ул. Ленинская, д. 90 зал заседаний.
подробнее →

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
Новости
Бесплатное цифровое эфирное телевидение
от 03.08.2018
На всей территории Амурской области построена сеть БЕСПЛАТНОГО эфирного цифрового телевидения.
подробнее →

Информация о проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2016 года
от 08.12.2016
Информация о проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2016 года Прием граждан ведется в Администрации Козьмодемьяновского сельсовета по вопросам компетенции 12 декабря 2016 года проводится с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени, по адресу: с.Козьмодемьяновка, пл. Ступникова, 3, справки по телефонам: 38-1-36, 38-1-29.
подробнее →

ВСЕ НОВОСТИ →
Полезная информация
Администрация
Публичные выступления руководителей Администрации  |  Экономика  |  ЖКХ  |  Генеральный план МО Козьмодемьяновский сельсовет   |  РЕЕСТР муниципальных услуг  |  Правила землепользования и застройки  |  Полезная информация  |  Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства  |  Комфортная среда 2018-2022  |  Программа поддержки местных инициативов  |  Реестр муниципального имущества  |  Муниципальная служба  |  Информация о деятельности  |  Архивы принятых НПА  |  Муниципальный контроль  |  Имущественная поддержка субъектов МСП  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  СМИ, учреждённые администрацией  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации  |  Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Контрольно-счётный орган  |  Фотоархив  |  Новости  |  Видеоновости  |  Объявления  |
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт kozmodemyanovka.ru является официальным сайтом Администрации Козьмодемьяновского сельсовета и Совета депутатов
     Электронная почта info@kozmodemyanovka.ru является официальной электронной почтой Администрации Козьмодемьяновского сельсовета и Совета депутатов
     Все материалы сайта Администрации Козьмодемьяновского сельсовета и Совета депутатов могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - kozmodemyanovka.ru официальный сайт Администрации Козьмодемьяновского сельсовета и Совета депутатов.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Козьмодемьяновского сельсовета и Совета депутатов не требуется.
Все разделы    |    Главная    |    ↑ Вверх ↑


© 2013 - 2020  Козьмодемьяновский сельсовет
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани